Get Adobe Flash player

Определена шестерка пианистов, прошедших в финал конкурса Чайковского

Напряжение в зале в последний день второго тура было огромным, и это сказалось на выступлениях конкурсантов, исполнявших концерты Моцарта.
В первой серии прослушиваний солистам снова аккомпанировал Камерный ансамбль «Солисты Москвы» (за дирижерским пультом Аэртон Десемлер). Вечер открыл Лукас Генюшас образцовым исполнением великолепного концерта Моцарта № 20 (I часть пианист исполнил с собственной обработкой каденции Бетховена), в котором не было места ни текстовым промахам, ни сценическим случайностям. Опытный конкурсный боец Лукас Генюшас мастерски трансформировал конкурсное волнение в напор артистического темперамента, который в III части концерта захватил слушателей в вихрь страстей, трактуемых пианистом в духе моцартовского симфонизма.
Следом, впервые за II тур, прозвучал концерт Моцарта № 9, ми-бемоль мажор в исполнении самого юного из участников Даниила Харитонова. Его выступление стало еще и репертуарно-исполнительской удачей: в выбранном юношеском концерте композитора «Jeune Homme» Харитонов был абсолютно органичен, а трогательная улыбка, не сходившая с его лица в Allegro I части концерта, передавалась слушателям в зал. Именно в камерном Моцарте Даниилу Харитонову удалось в полной мере продемонстрировать тонкие грани своей инструментально-звуковой палитры: мягкое piano, прозрачную инструментовку фортепианной партии и изящно выстроенную агогику на микро-уровне музыкально-текстовой организации мотивов и фраз.
Первую серию прослушиваний завершила Юлия Кочубан с исполнением 23-го, ля-мажорного концерта Моцарта. Эмоциональная, местами экзальтированная манера игры польской пианистки в начале, казалось, способствовала в передаче пластичного образа и упоительной интонировки I части, однако к финалу переросла в суетливость: это привело к множеству текстовых неточностей и «смазало» впечатление от яркого и живого исполнения моцартовского шедевра.
Три оставшихся конкурсанта исполнили концерты Моцарта под аккомпанемент Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. Михаил Турпанов, открывший финальную сессию прослушиваний до-мажорным 21-м концертом, не совладал с конкурсным напряжением: в результате досадная текстовая потеря в I части омрачила впечатление от игры этого неординарного, талантливого пианиста. Настоящей музыкальной удачей Турпанова, тем не менее, можно уверенно назвать его исполнение прекрасного Andante II части, за каждой нотой которого был слышен глубокий музыкант.
Следом выступил, относительно стабильно и уверенно, Николай Медведев с концертом Моцарта № 20. Классическому, выдержанному в неярких эмоциональных красках исполнению пианиста, возможно, именно в силу стабильно-устойчивой манеры игры (которая, бесспорно, является достоинством на многотуровых конкурсных марафонах), немного не хватило моцартовской легкости и интриги драматургии. Что в изобилии присутствовало в исполнении следующего конкурсанта, завершившего прослушивания второго тура.
Как и прежде, стремительное и стильное исполнение Дмитрия Маслеева произвело должное впечатление на публику. Его трактовка 20-го концерта (исполненного с каденцией А. Бренделя) отличалась выдержанным балансом звучания солирующего инструмента и оркестра, приятным мягким «моцартовским forte» в аккордах, гибкой, разнообразной, порой непредсказуемой фразировкой. И хотя за технически блестящей игрой инструменталиста не чувствовалось музыкантской глубины и понимания величия исполняемой музыки, это было стильное и яркое исполнение, завершившее прослушивания второго тура, которому публика аплодировала — пусть не долго, но все же — стоя.

 http://www.rg.ru/2015/06/26/pianisti-site.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

заказ статьи

Архивы

RSS ЛИА Альбион

  • Философ или поэт
    Как вы считаете, чем отличается поэт от философа? Философ сплетает паутину рассуждений исходя из главной предпосылки – логики. Он создает сложную систему, которую трудно опровергнуть, не изучив ее и, таким образом, став философом. Поэт идет от обратного, то есть, он создает звучание слов, которые, складываясь в сложные рифмы, создают свою паутину рассуждений, зачастую даже более […]
  • Электронные книги-читалки
    Когда речь заходит об электронных книгах, зачастую возникает некоторая путаница. Многие посетители интернета считают электронные книги оцифрованные книги в общепринятых форматах. Но это не совсем так, поскольку электронными книгами считают и устройства для чтения электронных документов. такие электронные книги в народе называют еще “читалками”. И зачастую именно “читалки” задают электронный формат документа, который они могут […]
  • Фэнтези: новые старые миры
    Скажите, много ли книг вызвали у вас желание написать о них? Чаще всего закрываешь книгу и забываешь о ней, начинаешь искать лучшую. Бывают книги, после которых больше ничего не хочется читать, ведь все сказано, сюжет завершен, сказать больше нечего. Но есть книги, продолжения которых ждешь с тем большим нетерпением, чем больше книг написано. И бывает […]

Посетителей

Сегодня: 45