Get Adobe Flash player

«Пикник»: «Нам осталось только ругаться матом в подушку» (ФОТО)

Группа «Пикник» отправится осенью в масштабный гастрольный тур «Декаданс», названный в часть нового альбома «Певец Декаданса». Гастроли стартуют с концертов в Москве и Петербурге: коллектив выступит 5 и 6 октября на сцене столичного концертного зала «МИР», а 7 октября в питерском БКЗ «Октябрьский», после чего прокатится почти по 100 городам России и зарубежья. Для корреспондента KM.RU это стало отличным поводом пообщаться с вокалистом «Пикника» Эдмундом Шклярским и бас-гитаристом Маратом Корчемным. KM.RU: Для группы «Пикник» обращение к идеям декаданса очень логично. Но все же, что послужило толчком? Эдмунд Шклярский: Та самая любовь к тем, кто родился под знаком декадентства. Записывали мы туда не только Серебряный век, но и тех же сюрреалистов. В общем, всех, кто нам нравился, оказались под определенным колпаком. Ну и, собственно, мы тоже – не исключение (смеется). Мы продолжаем некогда начатое, поэтому для нас это слово никогда не было окрашено в негативные тона. Наоборот, эти люди что-то пытались понять в нашем мире, а не идти напролом и прошибать головой стены.

Эдмунд Шклярский KM.RU: Какие-то конкретные источники вдохновения у вас были? То же ранние символисты – Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Федор Сологуб… Эдмунд Шклярский: Не могу сказать, что кто-то напрямую вдохновлял… Скорее, мы рассматривали даже визуальные образы и натыкались на гравюры того же Обри Бердслея. KM.RU: Почему-то группа «Пикник» чаще вдохновляется пластическими видами искусства. Эдмунд Шклярский: Допустим, стихи надо читать, а тут посмотрел – и все понятно (смеется). KM.RU: Можно также вспомнить замечательный альбом «Декаданс» группы «Агата Кристи». Эдмунд Шклярский: Не далее, как весной мы играли совместные концерты с Вадимом Самойловым и в очередной раз обсуждали темы декаданса. Каждый человек все равно это понимает по-своему. Ну и, слава Богу, что есть простор для интерпретаций. KM.RU: На одной сцене с Вадимом Самойловым вы чувствуете себя органично? Эдмунд Шклярский: Не то слово. Мы с ним отыграли концерт «30 световых лет» в московском «Крокусе», а потом были совместные выступления с более расширенной программой в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде. Марат Корчемный: А до этого был еще юбилейный концерт и в Киеве. KM.RU: Немного провокационный вопрос. Не рассматривали ли вы кандидатуру Вадима Самойлова в качестве постоянного гитариста группы «Пикник»? Эдмунд Шклярский: Нет, у него же масса проектов! Я думаю, он загружен по полной программе. Когда мы делали совместные концерты, мы тоже подстраивались под его график. Сорваться и поехать в любой момент Вадик не мог.

Обложка альбома «Певец декаданса» KM.RU: Понятие декаданса будет последовательно раскрываться в вашем альбоме? Эдмунд Шклярский: Это понятие будет окружаться с разных сторон разными символами. И, надеюсь, оно… так и не останется до конца раскрытым (смеется). Как правило, у нас есть желание определить направление, а финальную точку слушатель уже поставит, по своему образу и подобию. Мы не говорим «декаданс – это…». Когда я начал мониторить Интернет, по этой теме, выяснилось, что «певцами декаданса» кого только не называли. Вплоть до Чехова. Вокруг этого понятия существует определенная путаница. KM.RU: Можно предположить, откуда она. В советское время под декаданс подверстывали самые разные явления, чуждые официальной идеологии. Эдмунд Шклярский: Как раз у нас тоже, скорее, под декадансом подразумевается не словарное понятие, а то, что было под общую гребенку.

Эдмунд Шклярский KM.RU: Вкладывали ли вы в понятие «декаданса» какие-то злободневные смыслы? Чего греха таить, сейчас среди определенной части людей в России возобладали упадочные настроения. Эдмунд Шклярский: Не буду называть имен, но приведу один пример. Один писатель как-то написал другому: дескать, я столкнулся с определенными вещами и удивлен. А тот ему отвечает: если удивляться тому, что вокруг происходит, надо встать и стоять столбом. Поэтому мы не удивляемся (смеется). Есть определенная данность, от которой ты можешь только ругаться матом в подушку. Вот, меня часто спрашивают про аудиопиратов, а сейчас происходит смешная история с приклеиванием «плюсов» по возрастным ограничениям. Это какой-то абсурд в квадрате. Является ли это загниванием? Не знаю. Но вполне может быть, потому что это то ли сюжет для какого-то фильма, то ли диагноз. KM.RU: Когда выйдет альбом и будет ли он распространяться на физических носителях? Эдмунд Шклярский: Физические носители будут обязательно. Релиз намечен на 2 октября. Попозже будет виниловая пластинка, ее можно будет куда-нибудь поставить. Или прибить на стенку. KM.RU: Для пластинки наруливался какой-то особенный звук, как это ныне принято? Эдмунд Шклярский: Пускай «наруливают» знатоки (смеется). Марат Корчемный: Пластинка производится в Чехии. Для этого там предусмотрен специальный мастеринг, который отличается от дисковых вариантов. Он подразумевает больший динамический диапазон. Эдмунд Шклярский: Что раздражает на тех же радиостанциях, так это то, что громкие места нередко становятся тихими. Благодаря всем этим компрессорам, убивается вся динамика. У нас в Питере когда-то была самодеятельная радиостанция. Она была хороша как раз тем, что не было никаких компрессоров, и все шло в эфир в чистом виде. Это было замечательно. К тому же эти компрессора создают грязь, и сплющивают все звучание. Так что надеемся на чешских мастеров, которые наверняка остались там еще с древних времен.

Эдмунд Шклярский KM.RU: В концертную программу группы альбом войдет в полном объеме? Эдмунд Шклярский: В полном объеме мы хотим снять концертное видео. Для этого должна быть полукамерная обстановка в зале. Выпустим это на DVD. Так что планируем сыграть альбом от начала и до конца. Марат Корчемный: В прошлом году у нас вышел Blue Ray, где показаны большие формы, с программой «30 световых лет». Теперь мы хотим сделать нечто камерное. Эдмунд Шклярский: Тут вспоминается и «Unplugged» Nirvana, и «тихие» выступления Led Zeppelin. Вокруг сидят зрители, и интересно даже рассматривать их, а не только музыкантов. При этом реакции в зале, как правило, никакой, но, значит, это и не надо. Марат Корчемный: Просто там совершенно иная ситуация. Где большое скопление людей, там поднимается некая волна эмоций. А здесь каждый пребывает в себе.

Эдмунд Шклярский KM.RU: Что новенького припасете в плане сценического шоу, где вам действительно нет равных? Эдмунд Шклярский: Будет премьера всех тех существ, которые сейчас делаются. Например, Подруга Кентавра – радиоуправляемый персонаж. Проверку на прочность она уже прошла на улицах Питера, так как не помещалась в комнатах. Пришлось проводить ее на улице по кривой дорожке. Надеемся, никаких форс-мажоров не будет. KM.RU: И как на нее реагировали очевидцы? Эдмунд Шклярский: Все-таки это было закрытое помещение. Но те очевидцы, которые ее делали, радовались, как дети. Марат Корчемный: Нашим техникам это предстоит освоить. Ведь нужно еще собрать-разобрать. Эдмунд Шклярский: Да еще и проследить, чтобы она не врезалась куда-нибудь (смеется).Кстати, сцену, как и в прошлом году, нам оформляет Лео Хао. А это уже знак качества. KM.RU: Кстати, что символизирует рука с обложки альбома «Три судьбы», которую он рисовал? Эдмунд Шклярский: Вспомним, что функционировать окончательно она начинает на сцене тогда, когда мы поем про «руки, как у великана». Волей-неволей получается созвучие с этой песней. Марат Корчемный: Поскольку в альбоме речь шла о судьбах, то Лео Хао три линии на этой руке и изобразил. Причем, сначала было несколько вариантов этих рук, и мы общались с другими художниками, так как Лео – человек занятой. Зато пока ты с ним общаешься по телефону, он уже выполняет большую часть работы (смеется).

Марат Корчемный Эдмунд Шклярский: И ты удивляешься, что это как раз то, что ты хотел. А с предыдущим художником у нас почему-то все время получалась в итоге рука пупсика. Марат Корчемный: Просто знаете, любые декорации на концерте не должны выглядеть натуралистично. Анатомии быть не должно. Приветствуются длинные руки, большие или, наоборот, маленькие головы. Как только ты сделаешь декорацию с пропорциями, как в реальной жизни, это будет смешно. А Лео Хао видит фигуру как раз в том изломе, который нам нужен. KM.RU: Почему вы так и не сделали концертного воплощения программы «Три судьбы»? Эдмунд Шклярский: Потому что это не такая уж простая задача. Но на «Нашествии» мы схлестнулись (если так можно выразиться) с ансамблем «Зень», который помогал исполнять нам две песни. Была мысль продолжить это на каких-то концертах неподалеку от них, а живут они в Липецке. Что касается полноценного тура, то это очень трудоемкая задача. Программа-то на любителя, так что обстановка, в любом случае, должна быть камерной. Необходима аудитория, которая на это целенаправленно пойдет и смирится с нашим прочтением этих песен (смеется). KM.RU: То есть вы пока эту идею не оставляете? Эдмунд Шклярский: Конечно, идея, в любом случае, нас не покидает. Марат Корчемный: Обычно на воплощение таких идей много времени не нужно. Нужно, чтобы просто совпали какие-то интересы, векторы и т. п. KM.RU: Какие старые песни вернутся в сет-лист «Пикника» в связи с программой «Певец декаданса»? Эдмунд Шклярский: У нас вновь появится на сцене живая виолончель, очерченная углем. Оказывается, многие ее не видели, потому что многие стали нашими слушателями не так давно. Появится песня «Дай себя сорвать» из альбома «Родом ниоткуда», «Вечер», которая для многих является любимой песней. Марат Корчемный: И потом песни, которые изначально включаются в новую концертную программу, могут замениться, если нам покажется, что они не прошли определенного теста на публике. Мы оставляем себе какой-то запас: если не сложилось, то сыграем по-другому. KM.RU: Будет ли меняться на концертах звучание старых песен? Эдмунд Шклярский: Изменится «Дай себя сорвать», поскольку мы с нее будем начинать, и она будет из «Интро» в основную песню. Марат Корчемный: Тут меняется скорее форма, а не звучание. Эдмунд Шклярский: Ну да. Изменится также и форма других песен, поскольку в них будет предусмотрено место для тех существ, которые появятся на сцене. Используем также стил-гитару и дудку. KM.RU: «Пикник» всегда воспринимался как сугубо электрическая группа. Однако недавно вы сыграли замечательную акустику на канале «Дождь». Эдмунд Шклярский: На таких выступлениях мы действительно больше склоняемся к камерным вариантам. Когда идет драйв, необходима отдача, нужен зритель. А если это разбивается о пустоту, ты остаешься обманутым. Если есть воздух, то ты не требуешь от стен какой-то отдачи. KM.RU: Вы планируете вставлять песни в акустике в концертные сеты? Эдмунд Шклярский: В той же песне «Великан», например, нет ритм-секции. Так что отдушины, которые необходимы в концерте, у нас присутствуют. Сейчас мы тоже планируем делать некие акустические вставки, чтобы как-то тоже сменить темпоритм. Марат Корчемный: Все наши концерты выстроены как некий спектакль. У нас есть некое развитие. Начать забойной песней и закончить такой же у нас не получается, потому что зритель тогда не прочувствует весь кайф. Сначала мы разгоняем, потом притормаживаем, поэтому у нас есть песни-вздохи и песни-выдохи – то есть такие места, где меняется настроение концерта. Эдмунд Шклярский: Есть в концерте и перерыв, где если зайти в бар, то настроение может вообще поменяться кардинально (смеется). KM.RU: Насколько оправдан перерыв? В прошлом году на 50-летии Бутусова в «Крокусе» во время антракта многие ругались… Эдмунд Шклярский: Если брать дворцы спорта, то это действительно тяжелое испытание, ибо масса людей одновременно заходят и уходят. А когда это обычный концертный зал, это даже приветствуется. Марат Корчемный: Потому что много сидеть вредно. Эдмунд Шклярский: У народа есть возможность обменяться какими-то комментариями. Даже складывается впечатление, что после антрактов люди возвращаются отдохнувшими. В клубах же действительно делать перерывы нет особого смысла, потому что там все стоят, и нечем заняться. Здесь же – смена декораций. Марат Корчемный: Ну и никто не запрещал немного выпить. Обязательно пометьте это в тексте «+21» (общий смех).

Группа «Пикник» KM.RU: Пару лет назад вы с «БИ-2» перезаписали песню «Остров». Эдмунд Шклярский: Это уже пройденный этап – сейчас мы записали с ними новую песню! У них же выходит третий «Нечетный воин», и они нам прислали песню для дуэта. Мы завидуем их энтузиазму. Марат Корчемный: У них постоянно какие-то новые придумки. Эдмунд Шклярский: К тому же они умеют это подать. Вот, тот же Дмитрий Ревякин несколько лет назад затевал трибьют Александру Башлачеву. Наверняка там тоже было интересно. Во-первых, мне очень нравится, как поет сам Ревякин. Во-вторых, мы там тоже поучаствовали, но проект заглох, по непонятным причинам. Жаль, ведь кавера могут быть очень интересными. Помню, Cure отлично перепевали Джимми Хендрикса, отталкиваясь от идущей на заднем плане строчки оригинала… А у «БИ-2» ничего не виснет. KM.RU: Эдмунд Мечиславович, вы испытываете на себе магию собственной фамилии? «Шкляр», «Скляр» — это же стеклодув, фамилия творческая… Эдмунд Шклярский: Стекло, прежде всего, наводит на мысли о хрупкости музыкальных форм, о которых некогда говорил критик Андрей Бурлака, описывая альбом «Танец волка». KM.RU: Кроме группы «Пикник», есть еще один загадочный коллектив, который во многом совпадает с вами по подаче материала. Это московский «Крематорий»… Эдмунд Шклярский: Гитара, на которой мы сегодня играли, позаимствована именно у «Крематория». А не далее как вчера, мы как раз тоже говорили о том, что «Крематорий» для нас тоже остается загадочной группой. Когда они приезжают к нам в Питер, наш директор гипнотическим образом растворяется в пятом измерении (смеется). KM.RU: А как вы относитесь к шутке, что все бы хорошо, но «Крематорию» и «Пикнику» лучше бы поменяться названиями? Эдмунд Шклярский: Пусть это и останется шуткой. Фото предоставлены пресс-службой группы

 http://www.km.ru/muzyka/2012/10/02/persony-i-sobytiya-v-mire-rok-muzyki/693765-piknik-nam-ostalos-tolko-rugatsya-mato

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

заказ статьи

Архивы

RSS Неизвестная лента

Посетителей

Сегодня: 77