Get Adobe Flash player

Путинские трубадуры: независимость выглядит иначе

«Последние надежды DAPD сконцентрировались на российском новостном агентстве РИА «Новости», — пишет Сабина Зассе в Tagesspiegel. Однако, согласно пресс-релизу, совладельцы РИА «Новости» не дали согласия на участие в санации немецкого новостного агентства. «Очевидно, переговоры провалились из-за российской стороны. С немецкой стороны, по-видимому, никто вслух не высказывал возражений против такого участия, и это более чем странно», — пишет Зассе.

То, что независимостью манипулируют, как скупкой автомобилей, это факт. Чтобы не попасть на мошенника, обращайтесь на сайт http://www.avto-proffi.ru/ компании Авто-профи. Эта компания пришла в бизнес надолго, поэтому главный ее девиз — честное отношени к клиенту.

По ее словам, РИА «Новости» не является независимым новостным агентством, как DPA, Reuters или AP. Агентство представляет собой инструмент пропаганды, финансируемый государством. Он напрямую подчиняется Кремлю, и его задача состоит в распространении как можно большего количества новостей в духе российского руководства.
По словам пресс-секретаря DAPD Хендрика Цернера, приводимым в статье, в случае приобретения немецкого агентства РИА «Новости» DAPD предельно ясно потребовало бы гарантии редакционной независимости, например, при помощи соответствующего устава редакции. «Мы видели все опасения, связанные с государственным агентством новостей из России, и мы их разделяем», — заявил Цернер.
Зассе отмечает, что РИА «Новости» даже разрешает блоггерам использовать мультимедийный контент в блогах бесплатно, «чтобы сообщения и мнения распространялись среди населения как можно шире».
Немаловажна еще одна деталь, замечает автор: в Москве РИА «Новости» занимает то же здание, что и финансируемый государством международный новостной канал Russia Today (в настоящее время RT базируется в другом месте. — Прим.ред.). Цель этого телеканала, утверждает журналистка, состоит в том, чтобы «развеять предрассудки и клише о России и представить публике российскую точку зрения на события в мире». В момент основания канала в 2005 году «Путин лично поставил во главе канала Маргариту Симоньян, которой было всего 25 лет. Злые языки утверждают, что неопытная журналистка удостоилась внимания Путина прежде всего за то, что меньше всех отступала от текста официальных пресс-релизов, — таким образом, RT не нуждался в цензуре уже потому, что ножницы работали в голове руководительницы», говорится в статье.
«С января RT запустил государственное видеоагентство Ruptly, расположенное на Потсдамской площади. Покупка новостного агентства была бы оптимальным шагом для создания в Берлине мультимедийной платформы для российских взглядов», — продолжает Зассе.
«Россияне и китайцы поняли, что они могут оказать своим интересам отличную медийную поддержку», — говорит Кристоф Ланц, директор Deutsche Welle по вопросам глобальных мультимедиа. «В лучшем случае это может стимулировать их бизнес, но в худшем и более вероятном случае это составляет угрозу независимой журналистике и свободе прессы». По словам Ланца, Ruptly, имеющий отличную финансовую поддержку, предоставляет свои видеоматериалы за очень небольшие деньги. Именно малые телеканалы и те, кому необходимо экономить бюджет, подвергаются опасности: они могут отказаться от серьезных новостных агентств и покупать материалы у Ruptly или у китайского государственного телеканала CCTV, говорит Ланц. «Однако их материалы показывают совсем другой мир, отличающийся от независимых агентств. Таким образом они противодействуют тому, что считают гегемонией западных мнений, даже вполне успешно», — цитирует Зассе.

http://inopressa.ru/article/15Apr2013/tagesspiegel/smi.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

заказ статьи

Архивы

RSS Неизвестная лента

Посетителей

Сегодня: 21