Get Adobe Flash player

В Екатеринбурге поставили синтетический балет в декорациях Ван Гога

«Тщетная предосторожность» — один из самых старых балетных спектаклей. Впервые он был поставлен Жаном Добервалем в 1789 году и назывался «La Fille mal gardée» (дословно — «Дочь под плохим присмотром»). Любопытно, что это единственный классический балет, в котором герои были современниками зрителей. Причем не богами и героями, а простаками и хитрецами.
Аллюзии с прошлым у екатеринбургского зрителя возникнут не раз и не два, когда он, к примеру, узнает в Марцелине, матери главной героини, актера Максима Клековкина. Или когда в дивертисменте артисты балета неожиданно запоют. Именно так было принято в эпоху синтетического, то есть многожанрового театра времен Шекспира и Доберваля.
Открывается спектакль довольно неожиданно: буднями театрального закулисья. Зрителю дают возможность побывать в «Школе танцев». Сухой академический урок в балетном классе незаметно перетекает в подготовку к представлению. Дальше действие развивается стремительно, в его основе — фрагменты классической хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1880-х годов, найденные в архивах Гарвардского университета. Дирижеру-постановщику Андрею Аниханову и хореографу-постановщику Сергею Вихареву удалось изящно совместить любовную историю Лизы и Колена в исполнении Елены Кабановой и Кирилла Попова с философской проблемой отцов и детей.
— Произведение Петера Людвига Гертеля не считается суперсложным для исполнения оркестром, — говорит заслуженный артист России Андрей Аниханов, — но сделать искрометный спектакль — задача всегда непростая. Эту музыку нужно исполнять так, чтобы под нее легко и приятно танцевалось, и чтобы она, словно старинная пастораль, услаждала слух.
Сценография для нового спектакля создана главным художником Большого театра Альоной Пикаловой. В ее основе — полотна Винсента Ван Гога, написанные на юге Франции, в Провансе: грубо отесанные столы, на которых стоят бутылки с молодым вином и спелые фрукты, телега с сеном, плетеные стулья. А финал разворачивается на фоне «Ирисов».
К премьере сшили более сотни костюмов, которые расписали вручную в узнаваемой манере знаменитого постимпрессиониста. В главных партиях у швей — лен и мягкий хлопок, ткани, которые редко «принимают» в балет. Зато герои в этих нарядах выглядят так, словно только что сошли с полотен: многослойные юбки из тюля, приталенные жакеты, соломенные шляпки с цветами, шелковые шейные платки. Образ завершают черные и красные пуанты балерин.
— Первоначально мы хотели взять за основу только стиль Ван Гога. Но когда стали разрабатывать тему, выяснилось, что сюжет балета каким-то мистическим образом перекликается с сюжетами картин, которые он писал с 1888 по 1890 годы. Например, у нас есть комнатка Лизы, а у Ван Гога — «Спальня художника в Арле», у нас двор Марцелины, а у Ван Гога — «Ночное кафе», которым владела знаменитая мадам Жину, — говорит Альона Пикалова. — Чрезвычайно сложно рельефную, пастозную живопись Ван Гога перенести на плоскость. Нам это удалось. Скажу честно, я не ожидала, что найду здесь, в Екатеринбурге, такое тонкое понимание очень сложной задачи, и благодарна за работу всей команде.
Справка «РГ»

Автор идеи — известный историк и критик балета Павел Гершензон. Сергей Вихарев, балетмейстер-репетитор Мариинского театра, заслуженный артист России, считается мастером по реконструкции старинных балетов. Им воссозданы, к примеру, «Спящая красавица» и «Баядерка» в Большом и Мариинском театрах, «Раймонда» в театре Ла Скала, а сейчас ведется работа над «Коппелией» в Японии.

 http://www.rg.ru/2015/05/17/reg-urfo/balet.html




coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

заказ статьи

Архивы

RSS Литературное Агентство Новая Республика

  • Возрождение ковки
    Что представляет себе рядовой «необученный» человек, когда ему говорят о пластичности металла? Чисто умозрительно он может понимать, что при нагревании металл становится более «мягким», и именно в этот момент из него можно делать некую деталь. На самом же деле только специалист может не только сказать, но и сделать из металла то, что он видит в […]
  • Дело было в Бруклине…
    Некоторые детективные фильмы или сериалы смотрятся не очень живо, поскольку среди его главных героев обязательно есть некто очень талантливый, который запросто раскручивает любое преступление. На самом деле все не так радужно, поскольку люди в полицейских участках работают самые разные, чаще всего самые обычные горожане. Но, как и в любом фильме, интерес подогревают человеческие отношения, которые […]
  • И снова Сабрина…
    Если у вас была практика воспитания девочек, то наверняка у вас бывали ситуации, когда так и хотелось сказать: вот растет будущая ведьма! Да, девочки доставляют много хлопот, зато и в их воспитании больше непредсказуемого. Иногда так и хочется объяснить их власть над нами чем-то колдовским. А если девочка воспитывается потомственными ведьмами? Представляете, какое у нее […]

Посетителей

Сегодня: 57